Фотосайт - фотографии автора сайта
| HOME | НОВЫЕ ФОТО (RSS) | ЛЕНТА | ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ | ГАЛЕРЕИ ФОТОГРАФИЙ | КАТЕГОРИИ | ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА | ONLINE | TAGS | КАЛЕНДАРЬ | NEW VISION |
| Фотоновости | Статьи о фототехнике | Комментарии | Голосования | Поиск | Чем снимаю | Новости | Ссылки | Каталог | Стихи | Оценки | Популярное | Хранители экрана | Гостевая | Карта сайта | Контакты |

О цифровой зеркальной фотокамере. Часть IV

Съемка белых объектов

Компенсация экспозиции

При съемке белых объектов увеличьте значение компенсации экспозиции


Чтобы белые объекты получились в своем естественном цвете, увеличьте значение компенсации экспозиции.

Камера распознает яркость объекта съемки и автоматически устанавливает скорость затвора и диафрагму так, чтобы датчик изображения получал стандартное количество света. То количество света, которое получает датчик изображения, называется величиной экспозиции. Величина экспозиции, автоматически устанавливаемая камерой, называется автоэкспозицией.

Однако автоэкспозиция не всегда дает желаемый результат. Когда объект съемки белого цвета, экспозиция может привести к получению темного цвета. А темный или черный объект может получиться слишком светлым на фотографии. Камера использует стандартную экспозицию, чтобы предотвратить избыточную или недостаточную экспозицию. Но светлые объекты могут получиться слишком темными при использовании стандартной экспозиции. Поэтому следует увеличить величину компенсации экспозиции на один ступень.

Съемка темных объектов

Компенсация экспозиции

Темные объекты часто получаются слишком светлыми на фотографиях.

При съемке темных объектом уменьшите значение компенсации экспозиции

Чтобы темные предметы получались темными на фотографии, уменьшите значение компенсации экспозиции. Увеличение экспозиции при съемке светлых предметов дает лучшие результаты. Так как камера высчитывает, что темный объект будет недоэкспонирован, она увеличивает экспозицию, вследствие чего объект съемки получается слишком светлым.

Съемка ярких объектов

При съемке ярких объектов использование стандартной экспозиции приводит к получению темных снимков.

Для съемки ярких предметов увеличьте величину экспозиции

Даже цвет может выглядеть слишком светлым или темным. Яркие объекты могут получиться слишком темными при использовании автоэкспозиции. Увеличьте величину экспозиции на 1 ступень для того, чтобы получить более яркие цвета. Для съемки объектов темного цвета следует уменьшить величину экспозиции.

Съемка объектов разного цвета

Компенсация экспозиции

Оранжевый

Без компенсации экспозиции

Экспозиция увеличена на 0.5 ступени

Розовый

Без компенсации экспозиции

Экспозиция увеличена на1 ступень

Фиолетовый

Без компенсации экспозиции

Экспозиция увеличена на 0.5 ступени

Предотвращение ошибок экспозиции

Гистограмма/Предупреждение о повышенной яркости

Посмотрите на распределение ярких цветов и тени.

При просмотре снимка на камере можно также выставить гистограмму. На этой диаграмме показано распределение яркости снимка.

Гистограмма определяет, выбрали ли вы оптимальную экспозицию.

Предупреждение о повышенной яркости

Посмотрите на переэкспонированные яркие участки изображения, которые теряют детали.

Если яркость превышает допустимый уровень, яркие участки изображения теряют детали и получаются белыми.

Автоматическая Экспозиционная Вилка

Разные уровни яркости в 3 снимках

C помощью Автоматической Экспозиционной Вилки можно снять три снимка с разной величиной экспозиции. Кроме стандартной экспозиции можно выбрать немного темнее и светлее экспозицию. Если у вас нет времени для того, чтобы проверять и настраивать экспозицию, использование Автоматической Экспозиционной Вилки позволяет выбрать наилучшую экспозицию позже.

Получение натуральных цветов

Автоматический баланс белого для наилучших результатов

Просто установите баланс белого на АББ (Автоматический баланс белого).

Цифровые фотокамеры предоставляют возможность установки баланса белого, благодяря которому можно получить хорошие снимки при любом освещении. В большинстве случаев АББ помогает получить фотографии в естественных цветах.

Благодаря АББ даже колокольчики в магазине при электрическом и флуоресцентном освещении получились в идеальных цветах.

Даже белые стены на солнце или в тени имеют естественный цвет.

Желтые осенние листья в облачный день имеют приятный приглушенный цвет.

Баланс Белого при разном освещении

Сцена 1: Вольфрам

Сцена 2: Тень днем

Сцена 3: Флуоресцентное освещение

Сцена 4: Дневной свет

Выберите подходящий режим баланса белого

Автоматический баланс белого

Баланс белого устанавливается автоматически для получения лучшей цветопередачи.

Дневной свет

Цвет под дневным солнцем - стандарт цветопередачи. Снимки, сделанные в этом режиме, будут иметь такие же цвета, как и под дневным солнцем.

Тень

В тени присутствует голубой цвет неба. Этот режим убирает этот голубоватый оттенок.

Вольфрам

Электрическая лампа излучает желто-оранжевый оттенок. Этот режим исправляет этот теплый оттенок цвета.

Облачно

Под затянутым тучами небом цвета приобретают более голубой оттенок, чем в солнечный день.
Этот режим добавляет немного желтизны, чтобы компенсировать голубой оттенок.

Флуоресцентное освещение

При флуоресцентном освещении цвета воспринимаются естественно для человеческого глаза. Однако для фотокамеры цвета приобретают зеленоватый оттенок. Этот режим убирает этот оттенок.

Вспышка

Хотя вспышка похожа на дневной свет, она все-таки имеет голубоватый оттенок. Этот режим его корректирует.

Получение правильной цветопередачи и специальных цветовых эффектов

Разное освещение влияет на цветопередачу, поэтому нельзя обойтись без использования баланса белого. С помощью баланса белого можно получить натуральные цвета в условиях любого освещения. Баланс белого можно настроить вручную для получения более четких цветов или специальных цветовых эффектов.

Когда использовать вспышку при съемке темных объектов

Вспышка четко освещает все предметы. Но без вспышки можно уловить настроение снимка.

Снимки, сделанные со вспышкой и без нее, имеют отличие.

Использование вспышки помогает получить резкий и отчетливый снимок.

Если предмет съемки темнее, чем фон, используйте вспышку!

Хотя встроенная вспышка не настолько мощная, как внешняя, на нее можно положиться. Встроенная вспышка равномерно освещает объект съемки. Используйте ее в условиях недостаточного освещения.

Окружающее освещение

Чтобы уловить настроение снимка, выключите вспышку.

Цифровые фотокамеры идеально подходят для съемки внутри помещения.

Благодаря вспышке можно получить четкие и яркие снимки. Однако есть вероятность потери эффекта естественного освещения. Если освещение внутри помещения передает хорошее настроение, не используйте вспышку. Так как потребуется более медленная скорость затвора, установите светочувствительность на 800 или 1600 единиц ISO. Таким образом, вы сможете снимать внутри помещения с подходящей скоростью затвора (достаточно высокой, чтобы предотвратить дрожание камеры). С цифровыми зеркальными фотокамерами можно получить прекрасные снимки даже при высоких скоростях затвора.

Вспышка не освещает то, что видит человеческий глаз.

Эффективный диапазон действия встроенной вспышки намного меньше того расстояния, которое видит человеческий глаз. При светочувствительности в 400 единиц ISO, вспышка освещает предметы, которые находятся вдали от объектива не больше, чем на 5 метров. Предметы, находящиеся дальше, получаются темными. При таких обстоятельствах следует увеличить светочувствительность и выключить вспышку или использовать внешнюю вспышку.

Другие эффекты вспышки

Вне помещения можно использовать заполняющую вспышку даже при дневном свете. Внутри помещения можно использовать отраженную вспышку.

Вспышку используют не только при съемке в условиях недостаточного освещения.

Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка используется при съемке объектов, находящихся на ярком фоне или имеющих заднюю подсветку.

Если за объектом съемки светит солнце, используйте вспышку!

Как часто на сделанных вами снимках люди имели затененные лица? Причиной этого зачастую является светящее сзади солнце. В таком случае используйте встроенную вспышку. Хотя вспышка обычно используется при съемке в условиях недостаточного освещения, ее можно также использовать и при дневном свете.

Отраженная вспышка

Внешняя вспышка расширяет возможности съемки!

Внешняя вспышка имеет преимущества над встроенной вспышкой - больший диапазон действия вспышки. Рассеянный свет покрывает большую площадь, что дает возможность равномерно осветить объекты съемки. При фотографировании в помещении используйте внешнюю вспышку. Это очень удобно.

С помощью белой стены или потолка создайте мягкий эффект освещения!

Вам потребуются внешняя вспышка с поворачивающейся "головой" и комната с достаточно низким и светлым потолком. Разместите предмет съемки, затем наклоните "голову" вспышки так, чтобы она "глядела" в потолок на середине расстояния между камерой и предметом съемки. В момент срабатывания вспышки световой импульс рассеется, отразившись от потолка, и будет падать на предмет съемки сверху, что обеспечит более естественное освещение с мягкими тенями. К тому же этот рассеянный свет покроет большую площадь, что даст возможность равномерно осветить большую территорию. Отраженная вспышка не будет работать на стене или потолке, находящихся на большом расстоянии от самой вспышки.

Измените цвет или вид

Сделайте снимок более ярким или резким

Использование предварительных установок

Снимайте, используя стандартную установку

Резкие и яркие цвета

Эта установка делает снимок более резким и ярким, чем он есть на самом деле. Она идеально подходит для съемки голубого неба, воды, других пейзажей и ярких предметов.

Нейтральные цвета

С помощью этой установки можно получить более точные и нейтральные цвета.

Монохромная съемка

Некоторые камеры имеют установку Монохромная съемка, которая позволяет делать черно-белые фотографии, в голубых, пурпурных, зеленых цветах.

Четыре базовых установки для цифровых снимков

Цифровая зеркальная фотокамера имеет четыре базовых установки, которые можно выбрать вручную: контраст, резкость, насыщенность цвета и тон. Посмотрите, как меняются те же снимки, снятые при использовании разных установок.

Снимайте в режиме потокового тиражирования

Обработка изображения на ПК дает лучшее качество изображения, чем обработка цифровой фотокамерой.

Разница между RAW и JPEG

И RAW и JPEG имеют как преимущества, так и недостатки. Снимки в формате JPEG можно сразу же просмотреть на компьютере и распечатать. А снимки в формате RAW надо сначала обработать на ПК с помощью соответственного программного обеспечения, и только после этого их можно просмотреть на компьютере и распечатать. Камера не производит внутренней обработки снимков в формате RAW. Можно также использовать ПК для того, чтобы настроить яркость, цвет, не нанося ущерба качеству снимков. Это, однако, требует знания и навыков редактирования снимков.

Режим потокового тиражирования

Снимки в формате RAW можно легко редактировать и корректировать на ПК!

Яркость

Снимкам в формате RAW, которые сняты с некорректно выставленной экспозицией, можно дать нужную яркость.

Цвет

Программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с цифровой зеркальной фотокамерой, имеет меню для настроек цвета. Его можно использовать для корректировки ошибок баланса белого. Можно также установить желаемый тон.

Резкость

Резкость снимка проявляется в том, насколько четким он получился. Снимки с высоким уровнем резкости имеют хорошее качество при печати на домашних принтерах.

Источник: foto.ua

Все статьи

ПенькиДолгожданный снег...Переходя дорогу...Дорога к Mark IIIРазговорВ паркеНад рекой Протва (чб вариант)Навеяло...Мне бы в небоНамелоНочной ЁжВ восходящих лучах ступенейГород имени Серго Орджоникидзе
Комментарии:  Добавить комментарий
К данному разделу нет комментариев
Facebook ВКонтакте
Феномен
Плоскость изображения дает разноплановым элементам новую, невиданную свободу взаимодействия, несмотря на большую разницу в удаленности их от глаза в реальном пространстве. Это явление можно назвать основным феноменом плоского изображения, ибо оно имеет место для любого изображения на плоскости, рукотворного или фотографического.
Я предпочитаю:
Яндекс деньги
WebMoney
Пластиковые карты
Наличные
Другое
Голосовать
Посмотреть результаты
01.06.11 Canon EOS 1D Mark II (LE)
31.01.11 Календарь CSN
08.04.10 Фотовыставка в Рояль Кафе
28.12.09 Календарь сайта shunk.ru на 2010
16.09.09 Фото выставка ищет спонсора
07.09.09 First PhotoBook
30.07.09 Победа в экспресс-конкурсе photoawards.ru
23.11.10 Детские рисунки...
08.09.09 Воровство фотографий. Суд.
03.02.09 Фотограф Лилия Корнели
16.01.09 Книги о фотографии и о фотографах
14.01.09 Фотограф Ralph Gibson
26.07.08 Фотоблоги интересных людей
25.12.07 Мега фотоаппарат
Владимир: Машины вытесняют людей. Люди тоже вытесняют людей. Машину времени будет слушать снегоуборочная машина. Живая музыка "ни для кого". Но соло гитара ... сильнейшая тема. Сравню только с финалом Отеля Калифорния. И темы перекликаются, кстати. Категорию здесь не подобрать. Сюрово-здорово.
Ariel: Наше счастье в наших руках.
Руслан: Странно, а в нескольких местах читал, что при съемке в условиях недостаточноней освещенности, ночью, со штатива стабилизатор нужно отключать.
Эниг-Ма: непричёсанные облака
Эниг-Ма: Техногенный посох
Эниг-Ма: Нелюбовь
Эниг-Ма: "сердешный" лист
Эниг-Ма: Форма имеет значение
Поиск по сайту:
Подписка Subscribe.Ru
Фотографии с сайта Shunk.ru
чел11 жалюзи5 альпинисты2 теневое9 шапка13 радуга21 холода3 хосты3 вокзал7 козырек2
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Партнеры

| © 2004-2011 Shunk.ru - PhotoSite Foto | Developed: Esquisse Design | Фотографий на сайте: 5088 | | sql: 8 | Time: 0.027311 | | PDA версия сайта | О проекте | Контакты | Карта сайта |
| Увлажнители воздуха Интернет Магазин |
| © Все права на представленные здесь фотографии принадлежат их автору. Использование фотографий без разрешения автора не допускается. |