Полосатость |
Shunk: |
И еще одна такая: http://www.shunk.ru/?act=photo&id=2358 (15.07.08) |
|
Дорога |
Shunk: |
И еще одна такая: http://www.shunk.ru/?act=photo&id=2272 (15.07.08) |
|
Мост |
Shunk: |
Красиво, да? =) (15.07.08) |
|
Лоси |
Shunk: |
Ага. Я так и бежал по полю за ними, пока они не ушли в лес, как Лоси =) (15.07.08) |
|
Лоси |
Инга: |
просто удивительно!!!! Прямо хочется за ними побежать (14.07.08) |
|
Мост |
Инга: |
оранжево-голубое настроение:) (14.07.08) |
|
Мертвое поле |
Инга: |
да и в добавок ко всему тут и автор присутствует, в виде тени:) (14.07.08) |
|
Журавли |
Инга: |
как же здорово! и надо же было их так поймать!! Просто удивительно!!! (14.07.08) |
|
Колокольчики |
инок: |
(14.07.08) |
|
Церковь Спаса Нерукотворного Образа |
Shunk: |
Надвратная Спасская церковь
Эта церковь заменила каменный надвратный храм в честь Воздвиженья Креста Господня с приделами св. Иоанна Богослова и св. Николая чудотворца постройки 1684 г.
Надвратная Спасская церковь строилась по проекту Н. А. Львова (документальных свидетельств не сохранилось, специалисты находят в ней сходство с подобным сооружением, построенным по его проекту в селе Мурино под СПб.), но уже после его смерти, с 1804-1811 гг., под наблюдением городского архитектора Торжка Ф. Ананьина.
Эта церковь представляет собой соединение принципов классицизма и многоярусности, свойственной русскому деревянному зодчеству. Первый ярус - парадный арочный вход в монастырский двор — Святые врата, через которые проходили торжественные процессии и крестные ходы. Слева от парадного входа - небольшие ворота для прихожан. Следующий ярус - церковь, построенная в стиле классицизма (историки XIX в. называют надвратный храм и «колокольню в три яруса»).
По количеству куполов, задуманных архитектором, церковь во имя Спаса Нерукотворного соответствует одновременно традициям русского храмового зодчества и классицизма. Их пять, но они совершенно не бросаются в глаза. Купола как бы замаскированы зодчим: четыре маленьких круглых фонаря (световые барабаны, перекрытые круглыми куполами), каждый с четырьмя окнами и пятый (внутренний), полусферический купол, который можно увидеть только внутри церкви или с колокольни, которая представляет собой следующий ярус. Такой тип храма называют «иже под колоколы». В начале ХХ в. в звоннице было 11 (в 1918 г.) или 13 (по Дмитрию (Самбикину)) из которых самый большой - «благовестник», установленный в 1851 г. Он весил 529 пудов (около 8 тонн), из которых 50 пудов составляло серебро, и был отлит на заводе Богданова в Москве.
Между звонницей и верхним ярусом сооружения имелись часы с часовым и получасовым боем. По рассказам старожилов, часы ходили еще в середине 1930-х гг. До наших дней сохранился только циферблат. Стрелки и механизм утрачены.
Завершается строение ярусом в виде ротонды из 12 колонн коринфского ордера. Она придерживает купол со шпилем, на котором был укреплен шар с четырехконечным крестом. В настоящее время креста над храмом нет. Надвратная Спасская церковь является самой высокой постройкой в городе, ее высота более 50 метров (историки XIX в. называют 24 сажени – чуть более 51 м; Н. А. Лопатина, Л. В. Андреев – 55 м, по последним данным 53, 5 м со шпилем, 38,3 м – до основания шпиля). Церковь была закрыта в 1930 г. Сегодня она не действует и требует срочного проведения реставрационных работ.
(источник: sobory.ru) (14.07.08) |
|
Церковь Вознесения Господня с погоста Спас-на-Сози |
Shunk: |
Вознесенская церковь с погоста Спас-на-Сози Калининского района. В 1975 году она стояла на своем историческом месте в верховьях реки Сози, вне селений, среди болот. Вообще, погостом на севере России называют немонашеское церковное поселение вне деревень, выполняющую роль приходского храма для нескольких окрестных населенных пунктов. Как правило погосты стоят вблизи удобных путей сообщения, в данном случае река Созь.
Церковь была перевезена в конце 70-х или в 80-е годы. Поставлена довольно удачно - на высоком берегу Тверцы, хотя это и не соответствует её историческому местоположению (у Сози берега низкие).
(14.07.08) |
|
Торжок. Борисоглебский монастырь. |
Shunk: |
Борисоглебский монастырь в Торжке основан в 1038г. бывшим конюшим киевского князя Владимира боярином Ефремом. Трагическая гибель Бориса и Глеба, убитых их названым братом князем Святополком, настолько потрясла Ефрема, что он удалился навсегда от светской жизни, воздвигнув каменный храм на высоком берегу Тверцы и основав здесь монастырь. Первый каменный собор простоял около 700 лет. В 1577г., при Иване Грозном, были пристроены два придела. Собор сильно пострадал в 1607г. при взятии Торжка поляками. Пожар 1742г. уничтожил деревянные стены Торжка. Возрождение монастыря началось во второй половине XVIIIв. На месте древнего был в 1785-1796гг. построен новый Борисоглебский собор по проекту архитектора Н.А.Львова. Большой и величественный собор классически ясен. Фасады обработаны дорическими портиками. Широкий, слегка приплюснутый восьмигранный барабан и четыре малые купола по углам придают собору некоторую грузность. Декоративные детали обработки нарядны и торжественны. На снимке - южный фасад собора.
Надвратная церковь-колокольня Борисоглебского монастыря заложена в 1804г., через год после смерти Н.А.Львова, как предполагают исследователи, по его проекту. Строительство вел местный архитектор Ананьин. Многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, возвышается над всем городом, привлекая внимание легкостью и красотой своего силуэта. В нижнем ярусе был арочный проем - главный вход в монастырь. Во втором ярусе размещалась церковь, в третьем расположены арки звона. Верхний ярус выполнен в виде круглой сквозной беседки.
Башня в углу монастырской стены, противоположном колокольне, в XIXв. В башне разместилась монастырская библиотека. Сооружение необычно по своим формам. Верхняя часть башни была восстановлена в ходе реставрации в 1970-х - 1980-х гг. и с тех пор не ремонтировалась.
Входо-Иерусалимская церковь построена в 1717г. между настоятельскими корпусами примерно того же времени. Реставрировалась в 1980-х гг.
Введенская церковь - самая древняя постройка Борисоглебского монастыря. Она построена в XVIIв. на месте сожженной поляками древней деревянной церкви. В XIXв. было пристроено крыльцо. Колокольня, увенчанная восьмигранным шатром, видимо, построена в одно время с церковью.
Для описаний использована литература:
1. Балдина О.Д., От Валдая до Старицы, М.: Искусство, 1968, с.31-59.
2. Торжок - город древний и вечно молодой, Внешторгиздат, 1989
(источник sobory.ru) (14.07.08) |
|
Разговор и кошка |
Инга: |
какие же простые и приятные у вас фотографии, вот как то чудом попала на ваш сайт и так приятно смотреть фотографии..такие душевные и названия так точно подобраны
(13.07.08) |
|
Все одна... |
Инга: |
просто удивительно...как всё передала фотография....вообще очень радостно, что это беспокоит и задевает взгляы людей:)... Очень здорово, что вы даете возможность людям почувствовать и ощутить на себе то, что ощущали вы.. (13.07.08) |
|
Долина сладких вин |
Sanya: |
божественно... (12.07.08) |
|
Лафа |
Ксю: |
можно открывать новую рубрику "Звери Х" (11.07.08) |
|
Искренность |
САНЮШКА: |
МОЯ ДЕВОЧКА)) САМАЯ КРАСИВАЯ! ФОТОГРАФ МОЛОЛДЕЧИК))) ФОТКА СУПЕРОВАЯ!! (11.07.08) |
|
Лафа |
Диана: |
Прелесть)))) (09.07.08) |
|
Кусочек из детства |
Марина: |
отлично (09.07.08) |
|
Снова осень |
Сяся: |
Я хочу быть в образе Офелии, уже утонувшей, в ручье и в цветах) (09.07.08) |
|