Фотосайт - фотографии автора сайта
| HOME | НОВЫЕ ФОТО (RSS) | ЛЕНТА | ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ | ГАЛЕРЕИ ФОТОГРАФИЙ | КАТЕГОРИИ | ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА | ONLINE | TAGS | СЛАЙДШОУ | NEW VISION |
| Фотоновости | Статьи о фототехнике | Комментарии | Голосования | Поиск | Чем снимаю | Новости | Ссылки | Каталог | Стихи | Оценки | Популярное | Хранители экрана | Гостевая | Карта сайта | Контакты |

Андроньевский монастырь | Пленка

Галерея: нет Категория: Пленка
Ключевые Слова: чб290, пленка72
Андроньевский монастырь - чб пленка фото фотосайт
Предыдущая фотография | Фото Категория | Следующая фотография
Запустить СЛАЙДШОУ | NEW VISION
Обои на рабочий стол
Cкачать скринсейвер
 Код для вставки на сайт или блог:
Такой вот пленочный закатМостик и ветлаНебесно пеночныйNew York CityЗа мгновенье для фонтана...Красный - стойЗа полем лес, а за лесом поле...Про утренний клевКоровкоКалужской тропою...Уличное, случайное.Сарай на лугуСлучайный портрет другаПортретХрам
Комментарии (варианты названия):  Добавить комментарий
Shunk 04.10.07 16:07:52
Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря является древнейшим в Москве монастырским храмом, построенным в XV веке и сохранившимся до нашего времени. Он находится на Андроньевской площади, названной так по монастырю в Рогожской слободе.
В 1358 году митрополит Алексий попал в сильный шторм в византийской бухте Золотой Рог близ Константинополя. Он дал обет, что если останется жив, то построит в Москве собор в честь того святого, чья память праздновалась в тот день. Буря застигла его в день Спаса Нерукотворного, и, вернувшись в Москву, в 1361 году Алексий основал в Заяузье Спасский монастырь с главным деревянным собором в честь Спаса Нерукотворного.
Один из притоков Яузы был назван Золотым Рожком в память о бухте, где митрополита застала стихия, и позднее одна из улиц старинной Рогожской слободы стала называться Золоторожским валом.
Настоятелем монастыря стал один из любимых учеников преподобного Сергия Радонежского Андроник, причисленный к лику святых, поэтому монастырь теперь называется Спасо-Андрониковым. В монастыре долгое время сохранялся колодец, выкопанный его руками.
Место, где был основан монастырь, вошло в историю. На берегу Яузы проходила дорога из Москвы в Орду. Здесь князь Всеволод Юрьевич встретил татарского хана Батыя. По этому пути против Тамерлана (Тимура) выступил великий князь Василий Дмитриевич. Дорога тогда называлась Болвановской, что, вероятно, также было связано с путем в Орду. Вглубь России дорога вела в Нижний Новгород, на Урал и в Сибирь, и в будущем стала именоваться знаменитой Владимиркой, начинавшейся чуть далее от Спасо-Андроньевского монастыря, на площади у Рогожской заставы (ныне - Шоссе энтузиастов).
Близ Спасского монастыря митрополит Киприан благословил князя Дмитрия Донского, возвращавшегося с победой с Куликовской битвы.
Видел монастырь и литовских князей Ольгердта и Кейстута, и Тохтамыша, разорившего обитель, и Наполеона. Сентябрьской ночью 1812 года, разбив ворота, сюда ворвались французские солдаты. Через два дня разграбленный монастырь загорелся: огонь перекинулся на него от соседней Сергиевской церкви. Чудом о не пострадали мощи св. Андроника и св. Саввы - сень над ними не сгорела. После пожара наполеоновские захватчики расположились в монастыре на постой и образа кололи на дрова.
При игумене Александре в 1420 году на месте деревянного собора был возведен новый, каменный, сохранившийся до наших дней. Расписывали его знаменитые древнерусские мастера Андрей Рублев и Даниил Черный. Преподобный Андрей Рублев принял постриг в этом монастыре и долгое время был его монахом. Здесь же иконописцы были похоронены, по старым сведениям - в соборе на том месте, где стояла его колокольня. В настоящее время их могилы утеряны и существует миф о том, что это произошло после революции. Однако это не так.
Одним из последних плиту на могиле преподобного Андрея Рублева видел историк Миллер в конце XVIII века. А уже в начале XIX века появились записи о том, что великие иконописцы были погребены под старой колокольней, которая разобрана и место сровнено с землей. Есть версия, что тогда и были утрачены их могилы. Вероятно, что это произошло тогда, когда стали возводить традиционную положенную в то время огромную надвратную колокольню и сломали старую, на территории монастыря.
В 30-х годах архитектору П.Д. Барановскому удалось отыскать старинную надгробную плиту с надписью XV века. Это произошло поздним вечером, и ученый не смог разглядеть ее как следует. Он отложил изучение находки до утра, сняв только отпечаток с надписи, и просидел над ним всю ночь. Это оказалось единственным, что осталось в руках архитектора. В ту же ночь рабочие раскрошили плиту и посыпали дорожки монастыря, чтобы уберечь их от осенней слякоти. Так была потеряна единственная ниточка, которая, возможно, вела в далекую древность к могиле Андрея Рублева.
В старину этот монастырь был традиционным местом погребения московской аристократической знати - и не только живших в районе Рогожской и Таганки купцов, промышленников, но и всей Москвы. Здесь были похоронены родители и родственники царицы Евдокии Лопухиной, (которая устроила в монастыре церковь св. Михаила Архангела с трапезной), Барятинские, Трубецкие, Над могилой последних надгробие выполнил известнейший московский скульптор И.Витали, автор московских фонтанов и храмовых скульптур.
Еще монастырь известен тем, что здесь, в погребе, на цепи, без света и пищи, трое суток сидел в плену протопоп Аввакум. Потом его еще три месяца держали здесь взаперти в одном из помещений. В XVII веке монастырь стал "божедомским" и в нем отпевали скончавшихся внезапною или насильственой смертью.
В самом конце XVIII века была построена огромная надвратная колокольня, одна из красивейших в Москве, по проекту московского архитектора Родиона Казакова, много строившего в том районе однофамильца и ученика Матвея Казакова. По его замыслу колокольня должна была быть выше Ивана Великого, но Павел I приказал уменьшить ее и не строить выше главной кремлевской колокольни по строгой старомосковской традиции. Тип такой надвратной колокольни, возводимых в московских монастырях в конце XVIII столетия можно увидеть в ближайшем Новоспасском монастыре.
После революции монастырь сильно пострадал. В 1919 году в нем были устроены пролетарские квартиры для рабочих Рогожско-Симоновского района. Весной 1922 года изъяли ценности и разместили здесь колонию для беспризорных детей. Для них на территории бывшего монастырского кладбища была устроена футбольная площадка. В 1930 году была взорвана колокольня.
В юбилей 800-летия Москвы деятели культуры во главе с академиком И.Грабарем внесли предложение открыть в Спасо-Андрониковом монастыре музей древнерусской живописи им. Андрея Рублева. В 1949 году разрешение было получено, и руководитель реставрационных работ Д.И.Арсенишвили ночевал в притворе собора и круглосуточно жил в монастыре, не покидая его ни на минуту, чтобы здание обманом не отобрали другие претенденты. Музей был открыт и существовал вплоть до возвращения монастыря Православной Церкви в 1989 году. Работает он и сейчас.
17 июля 1989 года, в первую годовщину причисления Андрея Рублева к лику святых, в соборе прошла литургия. Во вновь открытом храме на северной стене установили мраморную плиту в память о том, что здесь были похоронены преподобные Андрей Рублев и Даниил Черный. Потом она была убрана. В настоящее время монастырь действует как приходской храм, и богослужения проводятся регулярно.
Facebook ВКонтакте
Игра
Традиционную фотографию можно рассматривать как игру, это некая процедура с отложенным результатом. Предварительно определяются место и условия съемки, потом делается ход — нажимается кнопка затвора. Но в результате ничего видимого не происходит: снимок может вообще не получиться (проигрыш), может получиться, как ожидалось (выигрыш), но может получиться и то, что не предвиделось совсем и превосходит все ожидания (крупный выигрыш). Пленку еще нужно проявить, высушить, затем напечатать. И в течение всего этого процесса фотограф испытывает весь комплекс ощущений азартного игрока: ожидание, волнение, разочарование, восторг. Потом это повторится еще раз при печати.
Хотели бы вы сфотографироваться?
Хочу свой портрет!
В полный рост, сюжетно...
Хочу в стиле ню
У меня и так полно своих фотографий
Я все равно получаюсь ужасно
Голосовать
Посмотреть результаты
01.06.11 Canon EOS 1D Mark II (LE)
31.01.11 Календарь CSN
08.04.10 Фотовыставка в Рояль Кафе
28.12.09 Календарь сайта shunk.ru на 2010
16.09.09 Фото выставка ищет спонсора
07.09.09 First PhotoBook
30.07.09 Победа в экспресс-конкурсе photoawards.ru
Владимир: Машины вытесняют людей. Люди тоже вытесняют людей. Машину времени будет слушать снегоуборочная машина. Живая музыка "ни для кого". Но соло гитара ... сильнейшая тема. Сравню только с финалом Отеля Калифорния. И темы перекликаются, кстати. Категорию здесь не подобрать. Сюрово-здорово.
Ariel: Наше счастье в наших руках.
Руслан: Странно, а в нескольких местах читал, что при съемке в условиях недостаточноней освещенности, ночью, со штатива стабилизатор нужно отключать.
Эниг-Ма: непричёсанные облака
Эниг-Ма: Техногенный посох
Эниг-Ма: Нелюбовь
Эниг-Ма: "сердешный" лист
Эниг-Ма: Форма имеет значение
Поиск по сайту:
Подписка Subscribe.Ru
Фотографии с сайта Shunk.ru
стилизация35 купола9 лак2 ветка27 сверху4 катя4 кирпич5 полоса7 лампа10 доктор3
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Партнеры

| © 2004-2011 Shunk.ru - PhotoSite Foto | Developed: Esquisse Design | Фотографий на сайте: 5397 | View: 16550 info | sql: 14 | Time: 0.018750 | | PDA версия сайта | О проекте | Контакты | Карта сайта |
| Увлажнители воздуха Интернет Магазин |
| © Все права на представленные здесь фотографии принадлежат их автору. Использование фотографий без разрешения автора не допускается. |